Реализация стратегии развития воспитания

Цель и задачи воспитания

учащихся ГБОУ СОШ с. Новодевичье на 2023-2024 учебный год.

 Цель воспитания ГБОУ СОШ с. Новодевичье – личностное развитие школьников, проявляющееся:

  • в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
  • в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
  • в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Задачи воспитания учащихся начальной школы:

  • Знать основные нормы и традиций того общества, в котором они живут.
  • Быть любящим, послушным и отзывчивым; уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
  • Быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
  • Знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
  • Беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
  • Проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
  • Стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
  • Быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
  • Соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
  • Уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
  • Быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

 Задачи воспитания учащихся основного общего образования:

 Создать благоприятные условия для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

  • к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
  • к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
  • к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
  • к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
  • к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
  • к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
  • к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
  • к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
  • к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
  • к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

 Задачи воспитания учащихся среднего общего образования:

 Создать благоприятные условия для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел:

  • Приобрести опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
  • Приобрести трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
  • Приобрести опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
  • Приобрести опыт природоохранных дел;
  • Приобрести опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
  • Приобрести опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;
  • Приобрести опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
  • Приобрести опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
  • Приобрести опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;
  • Приобрести опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Программа воспитания

 ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза В.Г. Колесникова с. Новодевичье муниципального района Шигонский Самарской области

Рабочие программы воспитания

Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы СП «Детский сад»ГБОУ СОШ с.Новодевичье

Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы СП Луговского филиала ГБОУ СОШ с.Новодевичье

Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы СП Мазинского филиала ГБОУ СОШ с.Новодевичье